Виражи на дороге троллей

virazhi na doroge trollej Лестницы

Северная природа, минимальная растительность, суровые ландшафты — вот что привлекает путешественников в Норвегию. Если вы приедете в Скандинавию летом, вам посчастливится увидеть одну из главных достопримечательностей региона. Летом Лестница Троллей открыта для посетителей. Название памятника не случайно.

Головокружительные высоты и туман

Об истории строительства

Как и в других странах Северной Европы, в Норвегии живут тролли. Норвежцы верят, что эти фантастические народные персонажи обладают магическими способностями, они играют скалами, скалами, живут в ущельях и пещерах. Тролли не очень дружелюбны к людям и могут не считаться доброжелательными существами, но без них невозможно представить местный колорит. Фигурки троллей, изображения и фотографии троллей можно увидеть повсюду в Норвегии.

Это место, известное как Лестница Троллей, является частью дороги, ведущей на север и соединяющей Олданснес и Валлдал. Это кратчайший путь между двумя долинами, которые на протяжении тысячелетий были разделены горным хребтом с ущельями и горными ручьями.

Участки дороги над оврагами

Строительство дороги между оврагами впервые было задумано норвежцами в 19 веке. Одна из крупнейших ярмарок в регионе проводилась в Рамсдалене, центре Олданснеса, и прямой дороги из Валлдала не было.

Первый проект троллейбусной дороги, как ее тогда называли, появился в 1894 году. Однако местные инженеры не решились его реализовать. Маршрут, предложенный автором проекта Нильсом Ховденаком, должен был проходить через горные перевалы, водопады и ущелья и казался местным властям сложным для строительства и небезопасным для эксплуатации.

Лестница троллей строилась только на рубеже XIX и XX веков и была завершена в 1930-х годах во время правления короля Хокона VII. Он сам перерезал ленту, открывшую дорогу для движения транспорта.

Как уникальный масштабный инженерный проект, лестница стала одним из символов Норвегии, а ее изображение изображено на открытках и путеводителях по всей стране.

Вдоль дороги расположены искусственные сооружения — мосты, смотровые площадки, обустроенные зоны отдыха, специальные парковочные места. В то же время рукотворные сооружения настолько тонко вписываются в окружающий ландшафт, что кажутся творениями природы.

Сверху путешественник награждается бассейном с природной водой на фоне заснеженных вершин.

Несколько цифр о дороге троллей

Отойдем от описания красоты и погрузимся в мир вычислений:

Очень крутые повороты

  1. Длина дороги 858 метров. Тротуар идеален.
  2. Троллейбусные лестницы, поднимаясь по склону горы, образуют 11 очень крутых поворотов, напоминающих петли. Именно этот извилистый восходящий маршрут позволил назвать дорогу лестницей.
  3. Русло дороги имеет уклон 9-12%.
  4. Ширина на некоторых участках может значительно отличаться.
  5. В некоторых местах беговой слой сужается до 3,3 м.
  6. С одной стороны гора, с другой — пропасть. По пересеченной местности двум машинам очень сложно проехать друг друга. Автомобили длиной более 12,4 метра въезжать на дорогу строго запрещено.

Интересным фактом является то, что у троллейбусной лестницы нет внешнего ограждения. Лишь огромные валуны, лежащие на краю пропасти, обозначают край дороги. Это обычное явление на горных дорогах Норвегии, поэтому путешествовать по ним лучше всего с опытным водителем.

Во время ремонтных работ в конце прошлого века были приняты дополнительные технические меры для защиты дороги от возможных камнепадов. Из-за этих особенностей Норвегия закрывает дороги с октября по май. Ранней осенью резко похолодало, идет снег. Зимой путешествие по серпантину становится опасным.

Гладкое асфальтовое покрытие, по которому приятно ездить.

Тролли прямо по курсу

Со стороны долины Рамсдален есть предупреждающий знак «Остерегайтесь троллей!» На лестнице для детских колясок, которая находится на смотровой площадке. Машины, выезжающие на дорогу, постепенно начинают подниматься примерно на полпути в гору. Виды с этого места прекрасны, и туристы часто останавливаются перед мостом через Стигфоссен, чтобы сфотографироваться. Этот горный ручей вскоре обрушивается мощной 180-метровой волной. Пройдя узкий мост, туристы продолжают свой путь через другую часть горы.

Живописные мосты и фонтаны

Вторая остановка — вершина дороги или перевал Троллей. Он не достигает острых горных пиков, известных как Котлы троллей, а скорее избегает их. Отсюда открывается захватывающий вид на дорогу, водопады, которые на большой скорости несутся по склону, погружаясь в горный ручей в долине. Здесь все фотографируются, покупают сувениры в местных магазинах и отдыхают, прежде чем продолжить свое путешествие. Машины продолжают подниматься по горному плато, и теперь этот участок пути считается полностью безопасным.

Если вы планируете поездку по Норвегии и собираетесь на Маршрут троллей, обязательно обратите внимание на все опасности на пути.

Оцените статью и оставьте свой комментарий.

Бест-Вуд