Современную дорогу сложно представить без защитных ограждений, выполняющих множество функций. Барьеры безопасности — это в первую очередь элементы дороги, которые предотвращают аварии, ограничивая и разделяя полосу движения. Ниже приводится краткий обзор различных типов барьеров, их назначения и правил, указанных в ГОСТ.
Так выглядит классический шлагбаум
- Характеристика дорожных ограждений и их назначение
- Виды дорожных ограждений
- Виды ограждений по типу производного материала
- Бетонные и железобетонные ограждения
- Металлические ограждения
- Ограждения из пластика
- Виды ограждений по функциональному назначению
- Классификация ограждений по внешнему виду
- Правила применения дорожных ограждений
- Гарантия безопасности на дорогах
Характеристика дорожных ограждений и их назначение
Дорожные ограждения в основном изготавливаются из стали, которая покрыта тонким защитным слоем цинка, предотвращающим преждевременный износ. Элементами дорожных ограждений по сути являются балки с опорными стойками.
Детали для сборки дорожных ограждений
Помимо металлических, широко используются также бетонные конструкции, которые более прочные и долговечные. Дорожные заграждения производятся на специализированных заводах, где производятся надежные опоры и сепараторы.
Дорожные заграждения выполняют следующие функции:
- Они защищают автомобиль от падения на особо опасных участках дороги: мосты, холмы, обрывы;
- Они разделяют дорогу на несколько частей, предотвращая столкновения встречных транспортных средств;
- Предотвращение нарушения пешеходами правил дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
- Ограничьте дорогу диким животным, которые могут стать причиной аварии на дороге;
- Они служат элементом предупреждения в случае дорожно-транспортного происшествия или когда требуется безопасность дорожных работ.
Помимо плюсов от установки заграждений есть еще и существенный недостаток.
Различные типы дорожных заграждений
Дорожные заграждения препятствуют уборке снега специализированной техникой, что делает этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество преимуществ делает эти элементы дороги чрезвычайно важным и необходимым элементом, особенно там, где расположены наиболее подверженные авариям.
Виды дорожных ограждений
Поскольку дорога может быть очень разнообразной и проходить по различной неровной местности, дорожные ограждения классифицируются по трем основным характеристикам:
- Производный материал.
- Функциональное назначение.
- Появление.
В зависимости от выполняемой роли крышки различаются способом установки, основные положения которого определены стандартами ГОСТ 26804 и 52289.
Виды ограждений по типу производного материала
В зависимости от материала, из которого они изготовлены, различают четыре типа заборов:
- конкретный;
- конкретный;
- металл;
- пластик.
Бетонные и железобетонные ограждения
Заборы из этого материала очень прочные, а также обладают способностью выдерживать сильные удары, не позволяя транспортным средствам съезжать с дороги. Бетонные защитные ограждения и подоконники могут быть двух типов:
- разделение;
- барьеры безопасности.
Первый из них разделяет дорогу на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение с встречным транспортом. Конструкции ограждения обычно устанавливают на обочине дороги, предотвращая выезд транспортных средств в канаву. Эти конструкции можно встретить как на обычных трассах, так и на мостах.
Монтаж бетонных трапециевидных заграждений осуществляется с помощью специализированного оборудования, так как вес одного такого конструктивного элемента довольно велик (особенно если рассматривать железобетон).
Существующие типы бетонных ограждений
Монтаж осуществляется по ГОСТу, который определяет основные правила и правила использования конкретных элементов забора.
Изначально на дороге делается разметка, на которой впоследствии будут монтироваться монолитные конструкции. В местах, где разметка невозможна, устанавливается балка.
Металлические ограждения
Металлические ограждения выглядят как балка, прикрепленная к несущим конструкциям. В соответствии с ГОСТ 26804, устанавливающим правила эксплуатации металлических заградительных ограждений, конструкция имеет следующую структуру:
- Ферма;
- Столб металлический;
- Столб на мосту;
- Жесткий кронштейн;
- Светоотражающая часть маски для лица.
В дорожных заграждениях используются металлические конструкции двухэтажного шлагбаума, что многократно увеличивает функциональную способность предотвращения опрокидывания транспортных средств.
Схема сборки металлических дорожных заграждений
В ГОСТ 26804 указано, что установка таких металлических заградительных ограждений оправдана в местах с высокой вероятностью схода автотранспорта с дороги: крутых поворотах и «слепых» зонах.
Ограждения из пластика
Пластиковые дорожные ограждения распространены в некоторых странах, где проезжая часть имеет слегка неровный рельеф. Они состоят из пластиковых контейнеров барьерного типа, наполненных песком или гравием. Эти барьеры смягчают удар и могут предотвратить серьезное повреждение автомобиля.
Пластиковые заграждения следует ставить там, где есть дорожные знаки и где нет дорожной разметки. Конечно, бетонные и металлические защитные ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда способствует пластиковой дорожной разметке.
Виды ограждений по функциональному назначению
Дорожные ограждения обладают способностью разделять, закрывать и сдерживать. Эти особенности привели к классификации защитных барьеров как разделяющих, изолирующих и ограничивающих. Барьерный забор может быть металлическим или бетонным. Все зависит от того, для чего он используется.
Разделительные ограждения, в большинстве случаев, нужны для разделения проезжей части на несколько равных частей.
Такая дорожная разметка не только условно разделяет, но и обеспечивает хорошую защиту от возможных столкновений со встречным транспортом. Подпорные барьеры обычно выполняют роль подоконника, который выглядит как балка с прикрепленными к ней основными металлическими конструкциями.
Процесс установки металлических дорожных ограждений
Конусы должны быть размечены и установлены дорожными службами в соответствии со специальными положениями и правилами работы, установленными государственными стандартами.
Классификация ограждений по внешнему виду
Внешний вид дорожных заграждений также играет важную роль, особенно в местах государственного значения. ГОСТ определяет следующие типы барьеров по форме:
- Балка: когда металлическая балка прикреплена к опорным столбам дорожки;
- Веревочные ограждения: между металлическими опорами протягивается проволока, чтобы остановить движение в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- Трапециевидный. Бетонные и железобетонные отбойники такой формы не мешают движению транспорта и обеспечивают надежную защиту;
- Забороподобные — заборы из железобетона в виде небольших защитных преград;
- Водные преграды — пластиковые емкости, наполненные водой.
Веревочные заграждения чаще всего встречаются на проселочных дорогах с высоким уровнем аварийности.
Конструкция кабельных защитных ограждений
ГОСТ допускает использование этого вида иммобилизации в несколько рядов, особенно в местах, где есть возможность рыть траншею. Это обеспечивает хорошую ударопрочность и вызывает меньше повреждений, чем бетонные защитные ограждения.
Новым элементом защитных ограждений являются моноблоки из пластика в виде резервуаров для воды. Обычно они бывают двух цветов: красного и белого. Скорее, они используются для привлечения внимания, а также для предупреждения водителей транспортных средств о текущих дорожных ремонтных работах. Их можно легко перемещать с места на место, что делает их очень полезными при временном ремонте дорог.
Следует отметить, что дорожные заграждения являются не только надежным помощником на дорогах, особенно в экстренных ситуациях, но и являются декоративным элементом, придающим маршруту неповторимый и привлекательный характер.
Правила применения дорожных ограждений
Последняя часть ГОСТ 52289 определяет правила и нормы устройства дорожных заграждений. В первой части рассматриваются принципы установки дорожных знаков и защитных ограждений в местах с повышенным риском аварий.
Принцип действия дорожных заграждений, полностью регламентированный ГОСТом, содержит следующие основные положения:
- Герметизирующая способность защитных ограждений должна быть такой, чтобы в аварийной ситуации ее можно было устранить с минимальными потерями.
- Разметка участков дороги, на которых должны быть установлены защитные ограждения, должна полностью соответствовать нормам, особенно в жилых и административных зонах.
- Мостовые конструкции должны защищать не только автомобили, но и пешеходов.
- Размеры и размеры защитных ограждений используются в зависимости от места установки, а также их функции.
Чертеж с размерами ограждения безопасности дорожного движения
Гарантия безопасности на дорогах
Несомненно, основное предназначение дорожных заграждений — безопасность дорожного движения. Независимо от того, разъединяются они или обездвиживают, их цель в случае аварии — минимизировать человеческие жизни и минимизировать повреждение транспортного средства.
Несмотря на это, водителям важно знать и понимать ответственность, которая ложится на их плечи во время вождения. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения и обращать внимание на знаки, особенно в местах с высокой проходимостью. С каждым годом дорожные заграждения становятся все более прочными, как и различные устройства для предотвращения столкновений.
Например, световозвращающие покрытия на металлических и бетонных ограждениях безопасности позволяют водителям видеть размеры ограждений и дорогу впереди в ночное время. Какими бы современными и прочными ни были защитные ограждения, безопасность жизни и транспортных средств полностью зависит от водителя, который должен быть максимально осторожным, чтобы управлять автомобилем, не нарушая правил дорожного движения.