Дорожные ограждения

dorozhnye ograzhdeniya Публикации

Современную дорогу сложно представить без защитных ограждений, выполняющих множество функций. Барьеры безопасности — это в первую очередь элементы дороги, которые предотвращают аварии, ограничивая и разделяя полосу движения. Ниже приводится краткий обзор различных типов барьеров, их назначения и правил, указанных в ГОСТ.

Так выглядит классический шлагбаум

Характеристика дорожных ограждений и их назначение

Дорожные ограждения в основном изготавливаются из стали, которая покрыта тонким защитным слоем цинка, предотвращающим преждевременный износ. Элементами дорожных ограждений по сути являются балки с опорными стойками.

Детали для сборки дорожных ограждений

Помимо металлических, широко используются также бетонные конструкции, которые более прочные и долговечные. Дорожные заграждения производятся на специализированных заводах, где производятся надежные опоры и сепараторы.

Дорожные заграждения выполняют следующие функции:

  • Они защищают автомобиль от падения на особо опасных участках дороги: мосты, холмы, обрывы;
  • Они разделяют дорогу на несколько частей, предотвращая столкновения встречных транспортных средств;
  • Предотвращение нарушения пешеходами правил дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
  • Ограничьте дорогу диким животным, которые могут стать причиной аварии на дороге;
  • Они служат элементом предупреждения в случае дорожно-транспортного происшествия или когда требуется безопасность дорожных работ.

Помимо плюсов от установки заграждений есть еще и существенный недостаток.

Различные типы дорожных заграждений

Дорожные заграждения препятствуют уборке снега специализированной техникой, что делает этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество преимуществ делает эти элементы дороги чрезвычайно важным и необходимым элементом, особенно там, где расположены наиболее подверженные авариям.

Виды дорожных ограждений

Поскольку дорога может быть очень разнообразной и проходить по различной неровной местности, дорожные ограждения классифицируются по трем основным характеристикам:

  1. Производный материал.
  2. Функциональное назначение.
  3. Появление.

В зависимости от выполняемой роли крышки различаются способом установки, основные положения которого определены стандартами ГОСТ 26804 и 52289.

Виды ограждений по типу производного материала

В зависимости от материала, из которого они изготовлены, различают четыре типа заборов:

  • конкретный;
  • конкретный;
  • металл;
  • пластик.

Бетонные и железобетонные ограждения

Заборы из этого материала очень прочные, а также обладают способностью выдерживать сильные удары, не позволяя транспортным средствам съезжать с дороги. Бетонные защитные ограждения и подоконники могут быть двух типов:

  • разделение;
  • барьеры безопасности.

Первый из них разделяет дорогу на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение с встречным транспортом. Конструкции ограждения обычно устанавливают на обочине дороги, предотвращая выезд транспортных средств в канаву. Эти конструкции можно встретить как на обычных трассах, так и на мостах.

Монтаж бетонных трапециевидных заграждений осуществляется с помощью специализированного оборудования, так как вес одного такого конструктивного элемента довольно велик (особенно если рассматривать железобетон).

Существующие типы бетонных ограждений

Монтаж осуществляется по ГОСТу, который определяет основные правила и правила использования конкретных элементов забора.

Изначально на дороге делается разметка, на которой впоследствии будут монтироваться монолитные конструкции. В местах, где разметка невозможна, устанавливается балка.

Металлические ограждения

Металлические ограждения выглядят как балка, прикрепленная к несущим конструкциям. В соответствии с ГОСТ 26804, устанавливающим правила эксплуатации металлических заградительных ограждений, конструкция имеет следующую структуру:

  • Ферма;
  • Столб металлический;
  • Столб на мосту;
  • Жесткий кронштейн;
  • Светоотражающая часть маски для лица.

В дорожных заграждениях используются металлические конструкции двухэтажного шлагбаума, что многократно увеличивает функциональную способность предотвращения опрокидывания транспортных средств.

Схема сборки металлических дорожных заграждений

В ГОСТ 26804 указано, что установка таких металлических заградительных ограждений оправдана в местах с высокой вероятностью схода автотранспорта с дороги: крутых поворотах и ​​«слепых» зонах.

Ограждения из пластика

Пластиковые дорожные ограждения распространены в некоторых странах, где проезжая часть имеет слегка неровный рельеф. Они состоят из пластиковых контейнеров барьерного типа, наполненных песком или гравием. Эти барьеры смягчают удар и могут предотвратить серьезное повреждение автомобиля.

Пластиковые заграждения следует ставить там, где есть дорожные знаки и где нет дорожной разметки. Конечно, бетонные и металлические защитные ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда способствует пластиковой дорожной разметке.

Виды ограждений по функциональному назначению

Дорожные ограждения обладают способностью разделять, закрывать и сдерживать. Эти особенности привели к классификации защитных барьеров как разделяющих, изолирующих и ограничивающих. Барьерный забор может быть металлическим или бетонным. Все зависит от того, для чего он используется.

Разделительные ограждения, в большинстве случаев, нужны для разделения проезжей части на несколько равных частей.

Такая дорожная разметка не только условно разделяет, но и обеспечивает хорошую защиту от возможных столкновений со встречным транспортом. Подпорные барьеры обычно выполняют роль подоконника, который выглядит как балка с прикрепленными к ней основными металлическими конструкциями.

Процесс установки металлических дорожных ограждений

Конусы должны быть размечены и установлены дорожными службами в соответствии со специальными положениями и правилами работы, установленными государственными стандартами.

Классификация ограждений по внешнему виду

Внешний вид дорожных заграждений также играет важную роль, особенно в местах государственного значения. ГОСТ определяет следующие типы барьеров по форме:

  • Балка: когда металлическая балка прикреплена к опорным столбам дорожки;
  • Веревочные ограждения: между металлическими опорами протягивается проволока, чтобы остановить движение в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
  • Трапециевидный. Бетонные и железобетонные отбойники такой формы не мешают движению транспорта и обеспечивают надежную защиту;
  • Забороподобные — заборы из железобетона в виде небольших защитных преград;
  • Водные преграды — пластиковые емкости, наполненные водой.

Веревочные заграждения чаще всего встречаются на проселочных дорогах с высоким уровнем аварийности.

Конструкция кабельных защитных ограждений

ГОСТ допускает использование этого вида иммобилизации в несколько рядов, особенно в местах, где есть возможность рыть траншею. Это обеспечивает хорошую ударопрочность и вызывает меньше повреждений, чем бетонные защитные ограждения.

Новым элементом защитных ограждений являются моноблоки из пластика в виде резервуаров для воды. Обычно они бывают двух цветов: красного и белого. Скорее, они используются для привлечения внимания, а также для предупреждения водителей транспортных средств о текущих дорожных ремонтных работах. Их можно легко перемещать с места на место, что делает их очень полезными при временном ремонте дорог.

Следует отметить, что дорожные заграждения являются не только надежным помощником на дорогах, особенно в экстренных ситуациях, но и являются декоративным элементом, придающим маршруту неповторимый и привлекательный характер.

Правила применения дорожных ограждений

Последняя часть ГОСТ 52289 определяет правила и нормы устройства дорожных заграждений. В первой части рассматриваются принципы установки дорожных знаков и защитных ограждений в местах с повышенным риском аварий.

Принцип действия дорожных заграждений, полностью регламентированный ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  1. Герметизирующая способность защитных ограждений должна быть такой, чтобы в аварийной ситуации ее можно было устранить с минимальными потерями.
  2. Разметка участков дороги, на которых должны быть установлены защитные ограждения, должна полностью соответствовать нормам, особенно в жилых и административных зонах.
  3. Мостовые конструкции должны защищать не только автомобили, но и пешеходов.
  4. Размеры и размеры защитных ограждений используются в зависимости от места установки, а также их функции.

Чертеж с размерами ограждения безопасности дорожного движения

  • Отдельные кронштейны используются для дорожных знаков, не являющихся частью перил.
  • Пластиковые знаки и защитные ограждения рекомендуются для предупреждения водителей о возможной опасности в случае аварии.
  • Для пешеходов перила парапета и моста всегда должны быть оборудованы поручнями, за которые можно держаться.
  • Монтаж защитных ограждений происходит в шахматном порядке, так что остается хотя бы один рабочий пояс.
  • Отсутствие дорожных знаков может стать причиной серьезных аварий.
  • Если установка защитных ограждений предполагает бетонирование краев, необходимо получить разрешение (это касается охраняемых территорий и заповедников).
  • Гарантия безопасности на дорогах

    Несомненно, основное предназначение дорожных заграждений — безопасность дорожного движения. Независимо от того, разъединяются они или обездвиживают, их цель в случае аварии — минимизировать человеческие жизни и минимизировать повреждение транспортного средства.

    Несмотря на это, водителям важно знать и понимать ответственность, которая ложится на их плечи во время вождения. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения и обращать внимание на знаки, особенно в местах с высокой проходимостью. С каждым годом дорожные заграждения становятся все более прочными, как и различные устройства для предотвращения столкновений.

    Например, световозвращающие покрытия на металлических и бетонных ограждениях безопасности позволяют водителям видеть размеры ограждений и дорогу впереди в ночное время. Какими бы современными и прочными ни были защитные ограждения, безопасность жизни и транспортных средств полностью зависит от водителя, который должен быть максимально осторожным, чтобы управлять автомобилем, не нарушая правил дорожного движения.

    Бест-Вуд